Поиск по сайту

Реклама или нет?

Опубликовано 9-08-2018, 15:47

От читателей колонки снова поступил интересный вопрос о распространении рекламной информации: «На стене здания наклеена пленка, на которой представлена информация следующего содержания «Мы открылись! Все к нам, у нас вам понравится. Мы окажем Вам услуги (перечисление услуг) и т.п., № телефона, адрес и название организации», подпадает ли данная информация, размещенная указанным способом под действие закона «О рекламе»?
Подробная позиция ФАС России по вопросам рекламы и рекламных конструкций изложена в письме № АК/92163/17 от 27.12.2017.
Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19Федерального закона "О рекламе".
Частью 23 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Как следует из постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2014 г. N Ф10-1558/14 по делу N А08-4142/2013, из буквального толкования части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ следует, что по своим техническим данным рекламная конструкция представляет такой объект, который может присоединяться к объектам недвижимости только путем проведения монтажных работ.
Вместе с тем, законодательство о рекламе, имея свою сферу применения, действует не вместо, а наряду с положениями, требованиями и запретами иных отраслей законодательства, регламентирующего различные аспекты публичных и частных отношений.
Названная статья не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламы и собственником объекта, к которой такая реклама присоединяется.
Кроме того, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного Закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий(включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
При этом согласно статье 2 данного Закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Таким образом, согласно письму ФАС России № АК/92163/17 от 27.12.2017, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.
На основании изложенного, данный вид размещения рекламы не является рекламной конструкцией, вместе с тем, информация в представленном тексте, является рекламной, так как соответствует всем признакам определения рекламы. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке и соответственно подпадает под регулирование Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".

 

Обратная связь
 36570
Обсуждение
Комментарии для сайта Cackle
Новости регионов
13:31:53 01-04-2020
Бывшим малолетним узникам помогли с ремонтом приемной. Полтора месяца назад в здании на Академика Петрова случился пожар. Огонь в бытовке полыхал до второго этажа, пострадали несколько помещений, в том числе и офис общественной организации бывших малолетних узников.
13:22:05 01-04-2020
В регионе принимают необходимые меры по защите от коронавируса. Система здравоохранения Смоленской области наращивает коечный фонд, органы власти временно ограничили личный приём граждан, разрабатываются меры поддержки бизнеса на период режима повышенной готовности.
13:16:38 01-04-2020
Очень часто ремонт улицы не затрагивает дорог между кварталами и домами. Это проблему будут решать.
16:44:24 30-03-2020
302 новых случая коронавируса зарегистрировали в 35 областях РФ в течение суток, Смоленщины, к счастью, среди этого числа не оказалось.
14:19:52 30-03-2020
Некоторые торговые точки продолжают свою работу в торговых центрах Смоленска.
12:48:16 30-03-2020
Смоленский следком возбудил уголовное дело в отношении 55-летнего местного жителя, который подозревается в покушении на убийство.
Лента новостей
ЕЩЕ НОВОСТИ
Актуальные темы
Новости партнёров
Опора России
Бегом через Байкал.

Бегом через Байкал.Брянские спортсмены пересекли озеро Байкал бегом.
2 марта 2019 года состоялся XV Байкальский Ледовый Марафон «За сохранение чистых вод». В нем приняли участие спортсмены более чем из 50 стран мира.

Ростелеком новости
Видеонаблюдение «Ростелекома» помогает балетной школе «Lil Ballerine» проводить занятия дистанционно

Видеонаблюдение «Ростелекома» помогает балетной школе «Lil Ballerine» проводить занятия дистанционно«Ростелеком» организовал видеонаблюдение для детской балетной школы «Lil Ballerine» в Брянске. Сервис помогает преподавателям проводить дистанционные занятия с учащимися, которые вынуждены находиться дома. Специалисты цифрового провайдера установили видеокамеры в балетном классе, а также предоставили канал связи с высокой пропускной способностью, необходимой для передачи «тяжелого» видеоконтента. Теперь юные балерины могут присоединиться к обучению через телефон или компьютер. Видеонаблюдение подключено в составе пакета услуг вместе с виртуальной АТС и корпоративной мобильной связью.

РЖД новости
Для повышения безопасности железнодорожники дополнительно установят ограждения путей и накопительные площадки на переходах в Брянской области

В Брянском регионе Московской железной дороги ведется комплексная работа, направленная на повышение уровня безопасности пассажиров и пешеходов.

Для предотвращения и снижения несчастных случаев разработан проект  установки ограждения вдоль железнодорожного полотна на станции Орджоникидзеград, препятствующего выходу на путь в опасных местах, ведутся подготовительные работы по монтажу ограждения.

МРСК новости
Работа по подхвату бесхозяйных сетей дает свои положительные результаты

Во время самоизоляции, направленной на нераспространение коронавирусной инфекции, на 10-20% выросло потребление электроэнергии в близлежащих к городам России поселках, где в основном и сконцентрирована проблема бесхозяйных сетей в виду исторически сложившихся обстоятельств.

РЖД новости
В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебники

В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебникиПраздничный марафон промчался по жилым комплексам ГК «Надежды» в субботу, 29 декабря. Новогодние утренники на свежем воздухе в компании Деда Мороза и Снегурочки прошли сразу в трех дворах: в ЖК «Академическом», «Гранде» и «На Советской».


Колонка УФАС
Добросовестная реклама конкурентов

Добросовестная реклама конкурентовВ связи с поступающими жалобами предпринимателей в адрес антимонопольного органа на рекламу, размещаемую конкурентами,   заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей  на следующее.