Поиск по сайту
Поиск по сайту

Заводы Брянщины могут возродиться

Опубликовано 17-07-2019, 14:27

Мнение о том, что в век постмодерна, цифровизации и роботизации классическое индустриальное производство не нужно и не прибыльно, вовсе неверное. Так считает предприниматель-промышленник Сергей Горелов.
Экономическое чудо в стадии банкротства
Киров ‒ небольшой городок в соседней Калужской области, знаменитый своим чугунолитейным заводом. По всей России ‒ от Калининграда до Камчатки ‒ владельцами коттеджей ценятся кировские котлы ‒ тяжеленные, но недорогие, неприхотливые и надежные, ‒ они служат десятилетиями. А вот кировские чугунные ванны уже стали забывать ‒ завод «сдулся», обанкротился и остановил производство.
Логика неизбежного разорения старых советских предприятий известна: «Они не эффективны и производят не нужное, не вписались в рынок». Действительно, как тут конкурировать с хайтеком, если завод работает по технологии XVIII века ‒ литейный цех с печами-вагранками действовал на Гусевском заводе Баташова с 1794 года.
Но… Но над искрогасителями вагранок разорившегося Кировского завода вдруг появился дым, а на административном здании появилось объявление о наборе сотрудников.
‒ Теперь жить можно, ‒ говорит кассир супермаркета в Кирове, ‒ а когда завод стоял, нам хозяева наши намекали, что пора готовиться к закрытию ‒ выручки никакой, сидишь целый день без толку... А как заработал, рабочим зарплату выдавать регулярно стали, то и у нас продажи пошли.
‒ Вы гляньте на площадь, ‒ перебивает ее коллега, ‒ раньше пустая была, а теперь вон сколько машин припарковано. Когда зарплаты заводчанам платить стали, так многие машины в кредит взяли. Раньше-то даже если у кого машина и была, особо не ездили ‒ денег-то нет, чем заправить?
Неужели один завод, находящийся в стадии банкротства, может изменить экономическую ситуацию в целом городе? На этот вопрос очень эмоционально отвечает бодрый пенсионер-покупатель, охотно присоединившийся к беседе: «Да когда на День Победы заводчане на демонстрацию вышли, тут-то и видно стало ‒ там же пол-города работает. У них колонна была ‒ ого-го! Больше, чем все остальные вместе взятые. И всем же платят регулярно, и побольше, чем в какой-нибудь конторе. А они что? А они деньги тратят, покупают что-то. Ну, получается, весь Киров за их счет живет».
Конкурентоспособность мирового уровня
Брянский предприниматель Сергей Горелов с удовольствием показывает продукцию возродившегося завода. Одни отливки крупным оптом забирают железнодорожники Европы и Азии, другие заказывают из всех регионов России. Оказывается, архаичное производство может быть конкурентоспособным!
‒ Мировая экономика, может быть, и цифровая, но производство в ней все равно индустриальное, ‒ поясняет Горелов. ‒ Только полностью оторванный от жизни человек может заметить в вагоне поезда Вай-фай, но не заметить чугунные детали. Более того, без интернет-доступа поезд все равно пойдет, а вот без чугуна ‒ нет.
Но если старые заводы могут выпускать продукцию, востребованную в мире, отчего же они разоряются? Сергей Иванович уверен, что дело не в технологиях, а в менеджменте. Например, тот же Кировский завод отливал только ванны и теплообменники котлов. Спрос упал ‒ производство остановилось. Но ведь рос же спрос на другие изделия из чугуна! Однако маркетологи этого почему-то не заметили. А нужно было всего лишь немного перестроиться и начать выпускать то, что требовал рынок.
‒ Мне больно смотреть, что случилось с чугунолитейным заводом в Любохне ‒ там теперь и цехов не осталось. А он мог бы работать, модернизироваться, расширяться. И это касается каждого завода Брянской области, который или уже обанкротился, или близок к разорению. Каждый из них может начать работать, приносить прибыль, гарантировать работу и стабильную зарплату сотням людей. И для того чтобы заводы ожили, не нужно каких-то невероятных чудес или безумных вложений.
Модернизация производства ‒ тоже задача посильная, не требующая колоссальных одномоментных инвестиций. На том же Кировском заводе Горелов начал не с установки новых линий, а с улучшения условий труда ‒ запустил отопление холодных до того цехов, поменял систему освещения, сделал комфортные душевые. И только после этого началась подготовка к установке новых литейных линий.
‒ Конкурентоспособность начинается с людей. Сначала нужно создать нормальные условия работы, обеспечить достойную зарплату, ‒ говорит Горелов, ‒ и тогда можно рассчитывать, что на заводы придут профессионалы.
За промышленностью ‒ будущее
Карьеру свою Сергей Горелов начинал слесарем-инструментальщиком на Людиновском тепловозостроительном заводе, продолжал на Брянском машиностроительном. В 90-х он создал свою первую компанию «Локомотив дизель сервис», которая успешно существует и по сей день. Сейчас Горелов поднимает Кировский завод, но надеется, что и в Брянской области ‒ в Дятьковском районе как минимум ‒ удастся запустить несколько умирающих предприятий, оживив заодно и градообразующие поселки.
‒ Я вижу эти возможности и работаю в этом направлении, ‒ говорит Горелов. ‒ Но мой опыт не уникален, точно так же может вести дела каждый руководитель или собственник предприятия. Иногда нужно просто помочь ему советом, подсказать направление. И когда несколько производств пройдут путь от депрессии до успеха, это станет трендом, ведь каждый бизнесмен заинтересован в получении максимальной прибыли.
Сергей Горелов уверен, что развитие индустриального производства ‒ это не вчерашний день, а верный путь:
‒ Банкротство в привычном нам виде ‒ это игра с нулевой суммой: остановили завод, распродали его по частям, поделили полученные копейки между кредиторами. Польза разовая да и то сомнительная. Но стратегически это полное поражение ‒ ликвидировано производство, люди лишились работы. Целые города умирают в этом случае.

 19970
Обсуждение
Комментарии для сайта Cackle
Новости регионов
12:27:28 22-01-2020
Судьбу смоленской крепости и музея Гагарина обсудили в Москве. Реставрацию и музеефикацию Смоленской крепостной стены, а также перспективы создания на базе объединенного мемориального музея Ю.А. Гагарина федерального музейного комплекса губернатор Алексей Островский обсудил в столице со статс-секретарем – заместителем министра культуры РФ Аллой Маниловой.
12:24:20 22-01-2020
Школам области передали 10 новых автобусов. Ездить на новом транспорте будут ученики Верхнеднепровской школы № 3, Монастырщинской школы им. А.И. Колдунова, Кардымовской школы им. С.Н. Решетова, Барановской (Сафоновский район), Глинковской, Хиславичской, Капыревщинской (Ярцевский район), Голынковской (Руднянский район), Темкинской школы им. Г.В. Громова, а также Шаталовского детского дома. Автобусы рассчитаны на 11, 17 и 22 места.
09:39:46 16-01-2020
16 января в Каменке, недалеко от Смоленска, сбили пешехода, информация появилась в одной из соцсетей.
09:31:54 16-01-2020
ДТП с участием двух автомобилей произошло в областном центре 16 января 2019 года, информация появилась в местном паблике одной из соцсетей.
14:17:29 15-01-2020
В 2019 году на железнодорожных переездах Смоленского региона Московской железной дороги произошло 2 случая столкновения автомобилей с поездами, что в 3 раза меньше, чем в предыдущем году.
15:33:40 14-01-2020
В 2019 году в Смоленском регионе Московской железной дороги, который обслуживает Смоленскую область и частично Брянскую, Калужскую и Московскую области, нарушения пешеходами правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта привели к росту числа происшествий.
Лента новостей
ЕЩЕ НОВОСТИ
Актуальные темы
Новости партнёров
Колонка УФАС
Задавайте вопросы, УФАС на связи
О технологическом присоединении

О технологическом присоединенииВ Брянское  УФАС России поступили вопросы связанные с мероприятиями по технологическому присоединению к электрическим и газораспределительным сетям.

Ростелеком новости
Конкурс СМИ «Ростелекома»: двухсотая работа поступила от журналиста из Владимира

Конкурс СМИ «Ростелекома»: двухсотая работа поступила от журналиста из ВладимираНа ежегодный конкурс «Ростелекома» среди региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее» уже прислано 200 работ. Конкурс проводится компанией в девятый раз и каждый год собирает более тысячи материалов представителей СМИ и блогосферы со всей России.

РЖД новости
Погрузка в Брянском регионе МЖД выросла на 8,1% в 2019 году

Погрузка в Брянском регионе МЖД выросла на 8,1% в 2019 годуПогрузка продукции промышленных и сельхозпредприятий в Брянском регионе Московской железной дороги в 2019 году составила  2,7 млн тонн, что на 8,1% больше (более 200 тыс.тонн), чем в 2018 году.

МРСК новости
Сотрудники Брянскэнерго напомнили ученикам брянской гимназии о правилах электробезопасности

Сотрудники Брянскэнерго напомнили ученикам брянской гимназии о правилах электробезопасностиРаботники филиала «Россети Центр Брянскэнерго» в рамках месячника по электробезопасности, который проходит в январе, провели уроки электробезопасности в двух четвертых классах МБОУ "Гимназия № 6".

РЖД новости
В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебники

В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебникиПраздничный марафон промчался по жилым комплексам ГК «Надежды» в субботу, 29 декабря. Новогодние утренники на свежем воздухе в компании Деда Мороза и Снегурочки прошли сразу в трех дворах: в ЖК «Академическом», «Гранде» и «На Советской».


Опора России
Бегом через Байкал.

Бегом через Байкал.Брянские спортсмены пересекли озеро Байкал бегом.
2 марта 2019 года состоялся XV Байкальский Ледовый Марафон «За сохранение чистых вод». В нем приняли участие спортсмены более чем из 50 стран мира.